Стр. 19 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

19
4. Результаты деятельности, качество образовательных услуг.
Реализация Программ дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
По результатам проведенной диагностики, нашими педагогами была отмечена положительная динамика освоения воспитанниками основной
образовательной программы ГБДОУ детский сад № 25 Невского района Санкт-Петербурга у 87 % воспитанников. Отсутствие динамики у
13 % от общего числа воспитанников, обусловлено эпизодическим посещением ДОУ.
Для правильной оценки возможностей детей с ОВЗ и выявления особых образовательных потребностей используется медико-психолого-
педагогическая диагностика.
Диагностика развития детей групп компенсирующей направленности (дети с ТНР И ОНР) проводится в соответствии с Примерной
адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет,Н. В. Нищева
Диагностика развития детей групп компенсирующей направленности (дети со слабовидением, амблиопией и косоглазием) проводится в
соответствии с «Программой по развитию зрительного восприятия детей с недостатками зрения. Обучение и коррекция развития
дошкольников с нарушенным зрением», Рудакова Л.В, под ред. Шипицыной Л.М., СПб, 1995.
Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития является комплексный подход, который означает всесторонность
обследования и оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами, и охватывает познавательную деятельность, поведение,
эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус.
Для оценки динамики развития и эффективности образовательной и коррекционной работы 3 раза в год (сентябрь, январь, июнь)
проводятся медико-психолого-педагогические совещания.
Полученные в ходе диагностики и озвученные на медико-психолого-педагогическом совещании результаты, говорят об успешной
коррекционной работе всех специалистов: 100% выпускников групп компенсирующей направленности, имеют хорошие показатели
готовности к школьному обучению и будут посещать массовую школу.
Работу врача – офтальмолога и медсестры – ортоптистки можно оценить как хорошую: повышение остроты зрения наблюдается в 95 %, без
улучшений – 5 %.
Причины отсутствия улучшений у 5% воспитанников – эпизодическое посещение ДОУ и несоблюдение рекомендаций врача-офтальмолога.