Ефремова Татьяна Витальевна
-
Наименование должности в соответствии с записью в трудовой книжке: учитель-дефектолог.
-
Основное образование (ОУ, специальность, квалификация, год):
- Квалификационная категория: высшая квалификационная категория, 2015 г.
- Работа в должности: с 1998 года
- Награды за успехи в профессиональной деятельности:
- Почетная Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации – от 21.03.2007г. № 310/к-н
- Грамота Администрации Невского района Санкт-Петербурга «За высокие достижения в воспитании и обучении подрастающего поколения, творчество и инициативу, высокий профессионализм и в связи с 70-летием со дня основания образовательного учреждения» - 2007г.
- Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (наименование, год):
- Обучение на компьютерных курсах «Информационные технологии», с 12.05.2014 по 03.06.2014
- «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Актуальные темы» с 02.09.2015 по 16.09.2015г.
- Участие в профессиональных конкурсах педагогических достижений (наименование, год, результат) за последние 10 лет:
- Конкурс педагогических достижений – номинация «Презентация педагогических идей и проектов» - ГРАН-ПРИ, 2009 г.
- Конкурс «Педагог-мастер» для государственных бюджетных дошкольных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в рамках профессионального блиц-отбора – победитель, 2013-2014г.
- Конкурс «В царстве мира, добра и красоты» - номинация «Выставка и художественное творчество» - ГРАН-ПРИ, 2014 г.
- Второй районный конкурс рукоделия «Бабушкин сундук» - номинация «Топиарий» - Диплом Лауреата – 2015г.
- Всероссийский конкурс дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС – инновации, развитие, исследование, сотрудничество» - Лауреат (II место) – 2016г.
- Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов:
- Городской семинар-практикум «Использование традиционных и нетрадиционных форм в организации коррекционной работы ДОУ» в рамках проекта «СПб АППО – дом учителя» - «Графический диктант – направление работы с детьми со зрительной патологией» - 2013г.
- Городской семинар «Преемственность в работе детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» - Мастер-класс: «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей с нарушением зрения через цветомузыкальные интегрированные занятия, как основа успешного художественно-эстетического образования в начальной школе», 2014г.
- Городской семинар «Методы активизации творческого мышления детей как залог успешной социализации и индивидуализации развития дошкольников» - Мастер-класс «Практическое освоение методов активизации творческого мышления по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» - 2016г.
- Городской научно-методический семинар «Способы повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» - «Сюжетные занятия как эффективное средство работы с детьми дошкольного возраста» - 2016г.
- Подготовка воспитанников к конкурсам и участие в них (наименование, результат, год) за последние 10 лет:
- СПб ГБУ КЦ «Троицкий» - Выставка детского рисунка «С Днем Великой Победы!», в рамках празднования 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне – Диплом участника, 3013г.
- СПб ГБУ КЦ «Троицкий» - Выставка рисунков «Я рисую мамочку», посвященный Дню матери – Диплом участника, 2014г.
- ГБОУ ДОД детская школа искусств Невского района СПб «Театральная Семья» - III районный конкурс арт-объектов «Весь мир – театр» - Диплом участника, 2015г.
- СПб ГБУ КЦ «Троицкий» - Творческий фестиваль «Мир вашему дому», посвященный 71-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г. – Диплом, 2016г.
- СПб ГБУ КЦ «Троицкий» - Конкур художественных работ «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!», в рамках творческого проекта «Хронотоп» - Грамота участника, 2017г.
- Проведение специальных коррекционных занятий
- Формирование предметных представлений и способов обследования предметов;
- Развитие предметности восприятия;
- Формирование сенсорных эталонов;
- Развитие восприятия сюжетных изображений;
- Развитие восприятия глубины пространства;
- Развитие навыков ориентировки и пространственных представлений;
- Развитие зрительно-моторной координации.
Этапы лечения |
Цель |
Игры и упражнения |
Плеоптический |
Повышение остроты зрения амблиопичного глаза |
- обводка через кальку контурных изображений (Дорисуй по точкам, Обведи и заштрихуй, Угадай предмет, Обведи по контуру, Дорисуй вторую половину); - нанизывание бус; - сличение изображений (Что неправильно нарисовал художник, Парные картинки, Найди похожие предметы, Что изменилось, Найди ошибки); - классификация предметов (Найди похожие предметы, Разложи по группам, Какой предмет лишний, Добавь предмет); - игры-лабиринты (Цветная прогулка, Найди дорожку, Поймай рыбку, Приведи детеныша к маме); - использование электрифицированных игрушек (Сколько огоньков, Что ближе, что дальше?); - составление разрезанного на части изображения (Составь целый предмет, Собери картинку, Сложи из геометрических фигур).
|
ортоптический |
Развитие бинокулярного зрения, восстановление способности к слиянию двух изображений в одно. |
- составление разрезанного на части изображения (Моделирование картины, Сложи картинку, 1-2-3 (разложи картинки на 1, 2, дальнем плане), Дорисуй вторую половину); - выделение из фона замаскированного объекта (Угадай, кто прячется, Узнай предмет, Узнай по контуру, Узнай по силуэту); - опознание изображения по какой-либо отдельной части (Кто без чего?, Узнай по детали предмет, Найди ошибку, Как не бывает, Что забыл нарисовать художник); - опознание перевернутых, зашумленных изображений (в различных условиях предъявления) (Кто ближе, кто дальше? (на зашумленных рисунках), Узнай и назови, Кто здесь спрятался?, Кто больше увидит и назовет?).
|
стереоптический |
Добиться нормального глубинного зрения и тем самым закреплять результаты лечения косоглазия. |
- оценка глубины пространства (Колодец, Рыбалка, Дорожки, Бадминтон, Настольный теннис, Волейбол, Чтение с решеткой). |