Егорова Илона Владимировна
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ул. Бабушкина, д. 133, корп. 2)
Наименование должности в соответствии с записью в трудовой книжке: музыкальный руководитель.
Основное образование (ОУ, специальность, год):
- СПб музыкально-педагогический колледж № 3 по специальности "Музыкальное образование - учитель музыки", "музыкальный руководитель"-1998 г.
- СПб Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности "Учитель-логопед"- 2012 г.
Квалификационная категория - высшая
Стаж работы в должности- с 1998 года
Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (наимен., год, ОУ):
- "Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Актуальные вопросы" общей трудоемкостью 72 часа с 02.09.2015 по 16.09.2015.
Участие в профессиональных конкурсах педагогических достижений (наименование, год, результат) за последние 10 лет:
- Районный конкурс декоративно - прикладного национального творчества – ЛАУРЕАТ- 2013
- Районный конкурс« В царстве мира, добра и красоты» (профсоюз Невского района)- ГРАН- ПРИ- 2014
- Всероссийский конкурс дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения "ИРИС" ЛАУРЕАТ (II место) в номинации "Методическая разработка коррекционного занятия"-2016
Подготовка воспитанников к конкурсам, соревнованиям и участие в них (наименование, год, результат) за последние 10 лет:
- Районный фестиваль детского творчества « Невская карусель» для музыкальных руководителей и воспитанников ДОУ Невского района СПб:
- Конкурс песни « Салют, победа!»- II место -2010 год
- Конкурс танца « Подарок любимому городу»- ЛАУРЕАТ (II место)- 2013 г
- Конкурс танца « Как прекрасен этот мир» - ДИПЛОМАНТ (III место)- 2014г
- Городской детский театральный творческий конкурс « Проще, легче, выше, веселее» -ПОБЕДИТЕЛЬ- 2014
- Районный конкурс театральной игры для дошкольников « Я - артист»- ЛАУРЕАТ- 2015
- Городской детский театральный творческий конкурс « Май. Мир. Дети»- ДИПЛОМАНТ- 2015
- Городской детский спортивно- театральный творческий конкурс, посвященный 55- летию космонавтики- ПОБЕДИТЕЛЬ-2016
- Городской творческий конкурс для обучающихся дошкольников ОУ, посвященный 135-летию К.И.Чуковского и году экологии в России- ЛАУРЕАТ- 2017
Распространение собственного опыта (выступления на семинарах, конференциях, печатные издания):
- Выступление на городском семинаре « Преемственность в работе детского сад и школы в условиях внедрения ФГОС»-2014г
- Семинар - практикум “Использование нетрадиционных форм в организации коррекционной работы ДОУ” в рамках проекта СПб АППО “Дом учителя”-2013
- Выступление на городском семинаре « Методы активизации творческого мышления детей как залог успешной социализации и индивидуализации развития дошкольников »-2016
- Городской научно - практический семинар « Способы повышения эффективности коррекционно – образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»-2016
Организованная деятельность музыкального руководителя ГБДОУ д/с №25
|
||||
|
Формы музыкальной образовательной деятельности
|
|||
Группы
|
Образовательная деятельность
|
Музыкальный досуг
|
Основные праздники
|
Утренняя гимнастика
|
Младшая группа
|
2 раза в неделю
по 15 минут
|
2 раза в месяц
|
Осенины
Новогодняя елка
8 марта
|
2 раза в неделю
|
Средняя группа
|
2 раза в неделю
по 20 минут
|
2 раза в месяц
|
Осенины
Новогодняя елка
8 марта
|
2 раза в неделю
|
Старшая группа
|
2 раза в неделю
по 25 минут
|
2 раза в месяц
|
Праздник Осени
Новогодняя елка
8 марта
|
2 раза в неделю
|
Подготовительная группа
|
2 раза в неделю
по 30 минут
|
2 раза в месяц
|
Праздник Осени
Новогодняя елка
8 марта
Выпуск в школу
|
2 раза в неделю
|
Структура реализации образовательной деятельности
|
|||
Формы работы музыкального руководителя
|
|||
Режимные моменты
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
Использование музыки:
- на утренней гимнастике
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
|
Занятия
Праздники, развлечения,
досуги
Тематические занятия
Театрализованная деятельность
Музыкально-литературные вечера
Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
|
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья.
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
Музыкально-дидактические игры
|
Консультации для родителей
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
|
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Предметно – пространственная среда музыкального зала соответствует возрасту (предметы и оборудование рассчитаны на дошкольный возраст от 3-7 лет); актуальным и индивидуальным особенностям (музыкальные пособия подобраны в соответствии со спецификой музыкального развития, для коррекции вторичных отклонений); особенностям восприятия: все предметы расположены в свободном доступе для детей, на доступной высоте. Не раздражающее цветовое решение интерьера зала (цветовой комфорт: крупные предметы обстановки окрашены в спокойные тона; наличие ярких основных цветов, прослеживается единое цветовое решение.Пространство музыкального зала можно условно разделить же две зоны: спокойную и активную. В условиях музыкального зала активной зоной считается достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Если активная зона – самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента - это фортепиано, пространства, где дети сидят на стульях, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.
- ленты, султанчики, гимнастические палки, платочки
- предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи)
Театрализованная деятельность:
атрибуты для создания сказочного игрового образа
-маски и костюмы сказочных персонажей
-костюмерная комната
Различные виды театров (бибабо, театр ложек и др.)
Работа по музыкальному развитию детей строится с учетом вида группы в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 25 Невского района Санкт-Петербурга и рабочими программами музыкального руководителя. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю. Музыкальный досуг проводится 2 раза в неделю. Ежедневно проводиться утренняя зарядка. Воспитанники ДОУ принимают активное участие в праздниках и танцевальных, театрализованных городских и районных конкурсах, как на базе нашего ДОУ, так и в других учреждениях.