Егорова Илона Владимировна

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ул. Бабушкина, д. 133, корп. 2)

 Наименование должности в соответствии с записью в трудовой книжке: музыкальный руководитель.

Основное образование (ОУ, специальность, год):

  • СПб музыкально-педагогический колледж № 3 по специальности "Музыкальное образование - учитель музыки", "музыкальный руководитель"-1998 г.
  • СПб Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности "Учитель-логопед"- 2012 г.

Квалификационная категория - высшая

Стаж работы в должности- с 1998 года

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (наимен., год, ОУ):

  • "Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Актуальные вопросы" общей трудоемкостью 72 часа с 02.09.2015 по 16.09.2015.

Участие в профессиональных конкурсах педагогических достижений (наименование, год, результат) за последние 10 лет:

  • Районный конкурс декоративно - прикладного национального творчества – ЛАУРЕАТ- 2013
  • Районный конкурс« В царстве мира, добра и красоты» (профсоюз Невского района)- ГРАН- ПРИ- 2014
  • Всероссийский конкурс дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения "ИРИС" ЛАУРЕАТ (II место) в номинации "Методическая разработка коррекционного занятия"-2016

Подготовка воспитанников к конкурсам, соревнованиям и участие в них (наименование, год, результат) за последние 10 лет:

  • Районный фестиваль детского творчества « Невская карусель» для музыкальных руководителей и воспитанников ДОУ Невского района СПб:
  • Конкурс песни « Салют, победа!»- II место -2010 год
  • Конкурс танца « Подарок любимому городу»- ЛАУРЕАТ (II место)- 2013 г
  • Конкурс танца « Как прекрасен этот мир» - ДИПЛОМАНТ (III место)- 2014г
  • Городской детский театральный творческий конкурс « Проще, легче, выше, веселее» -ПОБЕДИТЕЛЬ- 2014
  • Районный конкурс театральной игры для дошкольников « Я - артист»- ЛАУРЕАТ- 2015
  • Городской детский театральный творческий конкурс « Май. Мир. Дети»- ДИПЛОМАНТ- 2015
  • Городской детский спортивно- театральный творческий конкурс, посвященный 55- летию космонавтики- ПОБЕДИТЕЛЬ-2016
  • Городской творческий конкурс для обучающихся дошкольников ОУ, посвященный 135-летию К.И.Чуковского и году экологии в России- ЛАУРЕАТ- 2017

Распространение собственного опыта (выступления на семинарах, конференциях, печатные издания):

  • Выступление на городском семинаре « Преемственность в работе детского сад и школы в условиях внедрения ФГОС»-2014г
  • Семинар - практикум “Использование нетрадиционных форм в организации коррекционной работы ДОУ” в рамках проекта СПб АППО “Дом учителя”-2013
  • Выступление на городском семинаре « Методы активизации творческого мышления детей как залог успешной социализации и индивидуализации развития дошкольников »-2016
  • Городской научно - практический семинар « Способы повышения эффективности коррекционно – образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»-2016
Организованная деятельность музыкального руководителя     ГБДОУ д/с №25
 
 
                                 Формы музыкальной образовательной деятельности
 
Группы
Образовательная деятельность
 
Музыкальный   досуг
Основные праздники
Утренняя гимнастика
 
Младшая группа
2 раза в неделю
по 15 минут
 
2 раза в месяц
Осенины
Новогодняя елка
8 марта
 
 
2 раза в неделю
 
Средняя группа
2 раза в неделю
по 20 минут
 
2 раза в месяц
Осенины
Новогодняя елка
8 марта
 
 
2 раза в неделю
 
Старшая группа
2 раза в неделю
по 25 минут
 
2 раза в месяц
Праздник Осени
Новогодняя елка
8 марта
 
 
2 раза в неделю
 
Подготовительная группа
2 раза в неделю
по 30 минут
 
2 раза в месяц
Праздник Осени
Новогодняя елка
8 марта
Выпуск в школу
 
2 раза в неделю

Структура реализации образовательной деятельности
Формы работы музыкального руководителя
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
  Использование музыки:
-  на утренней гимнастике
-   во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-     перед дневным сном
-     при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
Занятия
Праздники, развлечения,
досуги
Тематические  занятия
Театрализованная деятельность
Музыкально-литературные вечера
Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
         Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья.
        Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
         Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»,  игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
         Музыкально-дидактические игры
        Консультации для родителей
        Родительские собрания
        Индивидуальные беседы
         Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
        Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предметно – пространственная среда музыкального зала соответствует возрасту (предметы и оборудование рассчитаны на дошкольный возраст от 3-7 лет); актуальным и индивидуальным особенностям (музыкальные пособия подобраны в соответствии со спецификой музыкального развития, для коррекции вторичных отклонений); особенностям восприятия: все предметы расположены в  свободном доступе для детей, на доступной высоте. Не раздражающее цветовое решение интерьера зала (цветовой комфорт: крупные предметы обстановки окрашены в спокойные тона;  наличие ярких основных цветов, прослеживается единое цветовое решение.
                                                                

Пространство музыкального зала можно условно разделить же две зоны: спокойную и активную. В условиях музыкального зала активной зоной считается достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Если активная зона – самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента - это фортепиано, пространства, где дети сидят на стульях, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, разнообразные атрибуты для танцевально-ритмических   движений: 
  • ленты, султанчики, гимнастические палки, платочки
  • предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи)
Музыкально - физкультурное оборудование (гимнастические палки, обручи) имеют специальные метки в виде ярко окрашенной точки. Обозначения помогают детям с нарушением зрения  координировать действия руки и глаза, согласовывать движения руки и ноги, определять направление при движении и свое положение в пространстве, при этом делая зрительный анализ своих действий. Для детей с нарушением речи, метки служат дополнительным ориентиром.
 

Театрализованная деятельность:

 атрибуты для создания сказочного игрового образа

-маски  и костюмы сказочных персонажей

-костюмерная комната

  

Различные виды театров (бибабо, театр ложек и др.)

 

Работа по музыкальному развитию детей  строится с учетом вида группы в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 25 Невского района Санкт-Петербурга и рабочими программами музыкального руководителя. Музыкальные занятия   проводятся 2 раза в неделю. Музыкальный досуг проводится 2 раза в неделю. Ежедневно проводиться утренняя зарядка. Воспитанники ДОУ принимают активное участие в праздниках и танцевальных, театрализованных городских и районных конкурсах, как на базе нашего ДОУ, так и в других учреждениях.