Previous Page  5 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 22 Next Page
Page Background

5

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

2.1.Кадровый потенциал.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, ориентированной на наиболее проблемные зоны

Российской системы образования, указывается, что «из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием

профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной среды, связанной с динамичным развитием науки и

технологий, усиливается потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования».

Введение ФГОС дошкольного образования, введение в действие профессионального стандарта педагога, предполагает, что развитие кадрового

потенциала ГБДОУ является на данный момент одной из приоритетных задач. Совершенствование качества образования в ГБДОУ

невозможно без развития кадрового потенциала.

В 2015-2016 учебном году ГБДОУ был полностью укомплектован кадрами, в количестве и должностном составе необходимом для реализации

и обеспечения реализации образовательных программ ГБДОУ.

Для работы в группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в ГБДОУ предусмотрены должности учителей-логопедов, учителей-

дефектологов (тифлопедагогов).

Педагогические работники ГБДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

71 % от общего количества педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 29 % - среднее профессиональное

образование. Все педагоги, которым это было необходимо, прошли профессиональную переподготовку по профилю педагогической

деятельности.

Таким образом, 100% педагогического коллектива имеют образование, соответствующее требованиям профессионального стандарта

(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н)

12 педагогов ГБДОУ – специалисты высшей квалификационной

категории, что составляет 31,5 % от общего числа педагогических

работников ГБДОУ. 22 человека имеют первую

квалификационную категорию (60,5 % от общего числа

педагогических работников ГБДОУ). В 2015-2016 учебном году

7 педагогам нашего ГБДОУ была присвоена высшая

квалификационная категория, а 15 педагогам - первая

квалификационная категория. Таким образом, на сегодняшний

день только трое педагогов ГБДОУ не имеют квалификационной

категории, это связано с небольшим стажем работы в данной

должности (менее года).

31,50%

24,40%

60,50%

21,60%

8%

54%

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

60,00%

70,00%

2015-2016

2015-2014

Уровень квалификации педагогических кадров

Высшая к.к.

Первая к.к.

Нет категории