5
2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
2.1.Кадровый потенциал.
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, ориентированной на наиболее проблемные зоны
Российской системы образования, указывается, что «из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием
профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной среды, связанной с динамичным развитием науки и
технологий, усиливается потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования».
Введение ФГОС дошкольного образования, введение в действие профессионального стандарта педагога, предполагает, что развитие кадрового
потенциала ГБДОУ является на данный момент одной из приоритетных задач. Совершенствование качества образования в ГБДОУ
невозможно без развития кадрового потенциала.
В 2015-2016 учебном году ГБДОУ был полностью укомплектован кадрами, в количестве и должностном составе необходимом для реализации
и обеспечения реализации образовательных программ ГБДОУ.
Для работы в группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в ГБДОУ предусмотрены должности учителей-логопедов, учителей-
дефектологов (тифлопедагогов).
Педагогические работники ГБДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
71 % от общего количества педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 29 % - среднее профессиональное
образование. Все педагоги, которым это было необходимо, прошли профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности.
Таким образом, 100% педагогического коллектива имеют образование, соответствующее требованиям профессионального стандарта
(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н)
12 педагогов ГБДОУ – специалисты высшей квалификационной
категории, что составляет 31,5 % от общего числа педагогических
работников ГБДОУ. 22 человека имеют первую
квалификационную категорию (60,5 % от общего числа
педагогических работников ГБДОУ). В 2015-2016 учебном году
7 педагогам нашего ГБДОУ была присвоена высшая
квалификационная категория, а 15 педагогам - первая
квалификационная категория. Таким образом, на сегодняшний
день только трое педагогов ГБДОУ не имеют квалификационной
категории, это связано с небольшим стажем работы в данной
должности (менее года).
31,50%
24,40%
60,50%
21,60%
8%
54%
0,00%
10,00%
20,00%
30,00%
40,00%
50,00%
60,00%
70,00%
2015-2016
2015-2014
Уровень квалификации педагогических кадров
Высшая к.к.
Первая к.к.
Нет категории