Советы логопеда.

  • Советы  логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
    Родителям детей, имеющих речевые особенности, и в период каникул нельзя забывать о важности закрепления полученных навыков. Важно помнить, что автоматизацию звуков нельзя откладывать на потом.
  • Выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки за период отдыха могут, как укрепиться, так и «потеряться».
    Вот некоторые рекомендации по занятиям дома:
    • Звуки поставленные и введенные в речь должны контролироваться родителем, иначе их можно легко утратить и придется начинать все сначала.
    • Для закрепления звуков в речи проговариваем речевой материал каждый день.
    • Чтение вместе с ребенком может стать полезной и приятной привычкой для ребенка и родителя. Просите ребенка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Анализируйте поступки героев, интересуйтесь, что ваш ребенок думает о персонажах, как бы он поступил на их месте, понравился ли ему конец произведения. Это поможет не только узнать вам больше о своем чаде, но и развивать связную речь и обогащать словарный запас.
    .
    Также для полезных занятий можно найти интересные задания в интернете, например:
    *Поиск предмета на картинке
    *Лабиринты (развитие внимания и мышления)
    *Развитие звукового анализа слов и восприятия
    *Дорисовывание
    *Поиск отличий на рисунках
    *Решение детских кроссвордов
    *картинки по пунктиру или по цифрам (развитие внимания и мышления)
    *Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?»;
    *Составьте рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.

    «Скажи наоборот»
    Цель: расширение словаря антонимов.
    Дедушка старый, а внук …
    Дерево высокое, а куст …
    Море глубокое, а ручеёк …
    Дорога широкая, а тропинка …
    Перо легкое, а гиря …
    Летом нужна летняя одежда, а зимой …
    Пирожное сладкое, а лекарство …
    Ночью темно, а днем …
    У волка хвост длинный, а у зайца …
    Хлеб мягкий, а сухарь …
    Чай горячий, а лед …
    Летом жарко, а зимой …
    Игра «Хлопни на один раз больше, чем я»
    Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время пробки в машине и т. д.
    Цель игры: автоматизация поставленного звука (на любом из этапов, развитие слухового внимания.
    Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше услышанных хлопков.
    «Опиши»
    Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.
    Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения составлять описательный рассказ.Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача родителя отгадать нужное слово.
    Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто описывает предмет, родитель отгадывает слово.
    Например: Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая». Родитель: - «Тарелка» и т. д.
    Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. («Она мясная, она маленькая, она овальная, она горячая» - «Котлета»).

    Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания предлогов.
    Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.
    Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)
    Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.