В чем заключается польза рисования для ребенка?

 

Жизнь ребенка должна быть яркой, насыщенной, динамичной, богатой на различные впечатления, поскольку это оказывает существенное на неординарность его воображения, благодаря которому стремление к искусству на уровне интуиции сможет стать намного осмысленнее.

Воображение и фантазия являются важными составляющими жизни ребенка. А самое активное и плодотворное время для развития воображения ребенка – период от 4 до 12 лет. По этой причине очень важно не упустить это время, и помочь ребенку осознать важность присутствия рисования в его жизни. Ведь одновременно с затуханием желания фантазировать у детей снижаются возможности творческого мышления, уменьшается интерес, как к искусству, так и творчеству. Творческое воображение у детей нуждается в непрерывном развитии, для достижения этой цели необходимо особое формирование и организация изобразительной деятельности.

В чём польза в рисовании для детей:

- Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый результат его деятельности;

- Занимаясь живописью, дети приобщаются к культуре;

- Учатся в рисунках выражать свои эмоции, чувства;

- Учатся распоряжаться своим временем, может уже занять себя рисованием;

- Развивается творческий подход, ребёнок понимает, что окружающий его мир может восприниматься по-разному и один предмет может выглядеть по-разному, это он и изображает в своих рисунках;

- совершенствуется воображение, пространственный интеллект;

- занятия живописью – это очень важная подготовка к школе, занятия способствуют развитию мелкой моторики;

- воспитывается дисциплина;

- ребёнок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему и т. д. ;

- развивается мышление, т. к. ребёнок объясняет то, что он нарисовал;

- ребёнок учится сравнивать и обобщать;

- занимаясь живописью, становится «Творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важно.

У ребёнка необходимо поддерживать интерес к рисованию, для этого нужно:

- каждый рисунок оценивать позитивно;

- показать интерес или восхищение рисунком (для автора это важно) ;

- хвалить творческие находки ребёнка, а не его самого;

- избегать критику и замечания;

- не заставлять рисовать, а нужно «заражать» его своими эмоциями и интересом;