Рекомендации родителям по лексической теме «Домашние животные и птицы»
Рекомендации родителям по лексической теме «Домашние животные и птицы»
-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;
-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного.
-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и птицы, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», -как за ними ухаживает человек;
-закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные» и «домашние птицы».
-рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей,
- объясните ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата)
1.Игра «Части тела»
-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);
-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);
-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);
-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…
2. Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».
- У кошки кто? - котенок; котят
- У собаки кто? - щенок; щенята
- У крольчихи кто? – крольчонок; крольчата
- У лошади кто? - жеребенок; жеребята
- У коровы кто? - теленок; телята
- У свиньи кто? - поросенок; поросята
- У овцы кто? – ягненок; ягнята
- У козы кто? - козленок; козлята.
3. Игра «скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным
У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть (мягкая)
У козы острые рога, а у барана (тупые)
У козла длинная шерсть, а у лошади (короткая)
4.Игра «Кто как кричит?»
Гусь – гогочет
Утка- крякает
Курица – кудахчет
Петух – кукарекает
Цыпленок – пищит
Индюк – балаболит
5.Игра «Назови родителей
У цыпленка – курица, петух;
У индюшонка- индюшка, индюк… и т.д.