Рекомендации на лето.

Уважаемые родители!

Учебный год заканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!
Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую папку — в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом
В любое время можно поговорить с ребёнком.
Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
• Скажи наоборот (высокий-низкий)
• Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
• Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
• Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
• Словообразование (например: стол из дерева – какой? – деревянный)
• Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
• Назвать слова с определённым слогом, звуком;
• Составлять предложения с заданными словами;
• «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.
Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!