Рекомендации родителям по лексической теме «Овощи, фрукты.»

Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, назовите их.

Повторите обобщающие понятия — «овощи», «фрукты».
- Обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус.
- Побеседуйте о том, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на деревьях).
- Поговорите с ребенком о том, что овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.
- Обратите внимание на то, как овощи и фрукты собирают (выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают), обрабатывают (моют, режут, чистят, трут), как их готовят и как употребляют в пищу (в солёном, сыром, сушёном, варёном виде), что готовят из овощей, фруктов.

1. «Назови ласково».
Огурец – огурчик – огурчики, (морковь, баклажан, помидор, кабачок, лук, чеснок, яблоко, банан, гранат, апельсин, мандарин, персик).
2. «Один – много».
Помидор – помидоры – помидоров, (тыква, кабачок, редис, горох, ананас, груша, лимон).
3. «Назови, какой?».
Сок из помидоров – томатный, сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсинов, моркови, персиков, абрикосов, ананасов).
4. «Скажи какой?».
Помидор вкусный, красный, спелый, (тыква, кабачок, редис, горох, свекла, ананас, груша, лимон)
5. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:
1) Что это?
2) Где растет?
3) Внешний вид.
4) Каков на вкус?
5) Что из него готовят?