Подвижные игры на площадке

Предлагаем Вашему вниманию подвижные игры, в которые можно поиграть на детской площадке большой компанией детей!
"Мыши и кот"
Дети - «мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен.
В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Вы можете использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.
"Через болото"
На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15X20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.
"Солнышко и дождик"
(Дети встают по кругу)
«Смотрит солнышко в окошко,       (Идут по кругу)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,                    (Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!                               (Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!        
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                          (Ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп»
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит».  Игра повторяется.
«Пройди – не задень»
На полу расставляются кегли  в два ряда.
Расстояние между рядами – 35-40 см, а между кеглями одного ряда – 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задев кегли.
«Найди свой домик»
Взрослый предлагает детям выбрать домики.
Это могут быть стулья, скамейки, кубы, обручи, начерченные на земле кружки. У каждого отдельный домик.
По сигналу инструктора дети выбегают из домиков, расходятся по площадке и резвятся до тех пор, пока воспитатель не скажет «Найди свой домик! ».
По этому сигналу дети бегут в свои домики.
«Трамвай»
3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.
Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай.
Взрослый стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный.
Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается.
Взрослый поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если инструктор поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
«С кочки на кочку»
На площадке воспитатель чертит круги диаметром 30-35 см.
Расстояние между ними примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота.
 По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать.
«Через ручеек»
На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см – это ручеек.
 В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого.
 Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно.
Взрослый может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не замочить ноги.
 
«Поймай – прокати»
Напротив ребенка на расстоянии 1, 5-2 м от него стоит воспитатель.
 Он бросает мяч ребенку, а тот ловит его и катит обратно к воспитателю.
«У медведя во бору»
На одной стороне площадки чертится круг – это берлога медведя; на другой – обозначается дом, в котором живут дети.
Взрослый выбирает медведя, который сидит в берлоге.
Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять! », они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой.
Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя.
После того как медведь поймает нескольких играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.
«Береги предмет»
Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (и.п) .
У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик.
 Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся . Как только водящий отходит, играющий встает.         
«Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе ,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться.
Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
"Попади в цель"
Взрослый ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень и т.д.
 Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами.
2—3 детей встают к ведеркам, берут мячи и метают их в цель одной рукой. Собирают брошенные мячи в ведерки, выходят другие играющие.