Классическая музыка для дошкольников

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные никто не заменит. Какими бы музыкальными способностями Вы не обладали, малышу приятно Ваше пение, оно объединяет вас и создает особую связь.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого. Но если классика не сопровождала малыша с рождения, то ребенку сложно ее полюбить, а зачастую наступает и период ее отторжения. Но можно попробовать всего этого избежать.

Давайте начнем с того, что не следует давать слушать маленьким детям, особенно малышам до двух лет:

Не нужно перегружать малышей большим симфоническим оркестром. Это как страшный шум. Если все-таки оркестр, то пусть будет камерный состав, для исполнения фортепианных концертов В. А. Моцарта.

Избегайте опер, оперных арий, романсов. Ваш голос – лучшее, что Вы можете предложить Вашему ребенку. Помните, «За печкою поет сверчок» и другие колыбельные, которые пели нам наши мамы и бабушки.

ДАВАЙТЕ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ:

  1. Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
  2. Разделите музыку для бодрствования от музыки перед сном. Когда малыш играет,- пусть это будет танцевальная музыка или музыкальные портреты животных. Ну а перед сном – мягкий Моцарт или кружевной Шопен.
  3. Пожалуйста, выбирайте ту музыку, которая нравится Вам, или хотя бы ту, к которой у Вас ровное отношение. Не стоит себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями.
  4. Не переусердствуйте! Начинайте постепенно знакомить малыша с миром музыки. Включите 5-минутный фрагмент после завтрака и наблюдайте за реакцией малыша. Если не понравилось, попробуйте другой фрагмент. Если тоже нет – то отложите на следующий день. Если всё прошло удачно, на следующий день включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. И не забывайте, что у малышей прекрасный слух и им нужно слушать музыку чуть тише, чем нам.

10 КЛАССИЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО №1 ДО МАЖОР. Всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность: рисует ли малыш, играет ли в кубики или учится ползать

В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО РЕ МАЖОР Целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку и играть в подвижные игры.

В.А.МОЦАРТ. КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ №20 РЕ МИНОР,2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.

И.С. БАХ. СЮИТА ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ №1, СОЛЬ МАЖОР Прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно стоит обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами, а на виолончели – при помощи смычка.

Л.В.БЕТХОВЕН «ЛУННАЯ СОНАТА», №14 Снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль.

А. ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА», ЗИМА, ФЕВРАЛЬ. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!

И. ШТРАУС ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма

Ф. ШОПЕН ПРЕЛЮДИЯ №1 ДО МАЖОР Эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.

ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН-САНС. «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Начинайте с одной части в день.

Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

И в заключение, хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.

Прослушать музыкальные произведения описанные в статье вы можете перейдя по ссылке https://vk.com/@clubdetsad25-klassicheskaya-muzyka-dlya-doshkolnikov