Учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Материально-техническая база учреждения полностью соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, правилам противопожарной безопасности, требованиям техники безопасности и охраны труда и обеспечению безопасности участников образовательных отношений, а также требованиям ФГОС дошкольного образования.
Для организации образовательной и коррекционной деятельности, осуществления присмотра и ухода за детьми в ГБДОУ оборудованы следующие помещения:
Здание по адресу ул. Бабушкина дом 133, корпус 2 |
Здание по адресу ул. Бабушкина дом 94 |
5 групповых помещений с отдельными спальнями |
8 групповых помещений с отдельными спальнями |
Музыкальный зал |
Музыкально-физкультурный зал |
Спортивный зал |
2 кабинета учителя-логопеда |
2 кабинета учителя-логопеда |
Кабинет психолога |
2 кабинета учителя –дефектолога |
Методический кабинет |
Кабинет психолога |
Кабинеты административно-управленческого персонала |
Экологическая гостиная |
Медицинский блок |
Сенсорная комната |
Помещение консультационного центра |
Водно-массажная дорожка «Морская тропа» |
|
Методический кабинет |
|
Ортоптический кабинет |
|
Кабинеты административно-управленческого персонала |
|
Медицинский блок |
|
В здании, расположенном по адресу ул. Бабушкина, 133, корпус 2 размещаются группы компенсирующей направленности для детей с нарушенным зрением. Для осуществление квалифицированной коррекции зрительных нарушений воспитанников оборудован ортоптический кабинет. Кабинет оснащен специализированным оборудованием для проведения медицинского осмотра детей врачом-офтальмологом и организации компьютерного лечения. Имеющиеся программное обеспечение применяется для диагностики и последующего лечения: амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения в строгом соответствии с назначениями врача-офтальмолога.
Для успешного физического развития детей в каждом здании есть оборудованный физкультурный зал. В здании, расположенном по адресу ул. Бабушкина, д. 94 он совмещен с музыкальным. Но наличие разнообразного оборудования на уличной спортивной площадке позволяет решать задачи физического развития в полной мере. (Физическое развитие )
Для каждого ребенка важно обеспечить гармоничное развитие во всех направлениях. Для организации музыкального развития в каждом корпусе оборудован музыкальный зал. Там, дети не только учатся петь, танцевать, слушать музыку, но и знакомятся с музыкальными инструментами и учатся на них играть.
Для осуществления коррекционной работы в ДОУ оборудованы кабинеты логопедов, тифлопедагогов, кабинет педагога-психолога. Наполнение этих кабинетов настолько разнообразно, что позволяет подобрать необходимое оборудования для каждого ребенка в зависимости от его актуальной ситуации развития.
Для повышения эффективности реализации образовательных программ в ДОУ организована экологическая гостиная и сенсорная комната. В экологической гостиной собраны различные гербарии, альбомы, художественная литература экологической направленности, природный материал, дидактические игры и наглядные пособия. Занятия в экологической гостиной помогают воспитывать в ребенке чувственное, разумное отношения к природе, способствуют развитию интереса к природному окружению.
Сенсорная комната оборудована различного рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов ( развитию памяти, внимания, мышления, восприятия), воздействуют на органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять квалифицированную коррекцию .
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда (РППС) создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересам. В каждом групповом помещении ДОУ, и в кабинетах специалистов создана содержательно-насыщенная развивающая среда, включающая средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей. Обеспечена возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей, разнообразного использования составляющих РППС (, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности.
Обеспечен свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. И что крайне важно, созданная в ДОУ РППС безопасна. Все ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.). Также при организации РППС был соблюден принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных и инновационных элементов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.