|
Учитель-логопед группы № 8, здания по адресу ул. Бабушкина, д. 94
Орлова Ирина Валерьевна
Образование : высшее, Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина.
Стаж работы : 11 лет
Повышение квалификации:
- "Организация логопедической работы в условиях реализации ФГОС" ИОЦ "Северная столица" 23.04-10.05.2017
- "Информационные компьютерные технологии в ДОУ в контексте ФГОС" СПБ АППО 27.09-18.10.2016
|
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в
понимании арифметических задач. Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений.
Организация коррекционной работы в ДОУ:
С детьми в течение недели логопедом проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.
Во время подгрупповых занятий проводится работа:
* Расширение и активизация словарного запаса детей;
* Составление различных моделей предложений;
* Составление рассказов по картине, личному опыту, пересказ текста
* Формирование и развитие словообразования и словоизменения;
* Различение звуков на слух и в произношении;
* Звукобуквенный анализ и синтез слогов;
* Развитие моторики пальцев рук;
|
|
Для успешной коррекционной работы с воспитанниками создана предметно-пространственная развивающая среда, материал которой регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы.
Подгрупповые занятия преимущественно проводятся в форме игр, интересных заданий:
*На ковре (с мячом, под музыку и т.д.)
*За партами (задания в тетради, ребусы, разрезные картинки по теме и т.д.)
*Перед компьютером (для эффективной работы над правильным произношением звуков, фонематическими процессами, а также лексико-грамматическими средствами языка используются различные компьютерные логопедические программы).
*В «песочнице» (в качестве песочницы используется стол для песочной терапии. Опираясь на приёмы работы в песочнице, можно сделать традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей более интересной, увлекательной, более продуктивной.)
|
|
Во время индивидуальных занятий проводится работа:
* Дыхательная гимнастика;
* Артикуляционная гимнастика;
* Постановка звуков разными способами;
* Автоматизация звуков в речи;
* Дифференциация звуков;
* Формирование и развитие слоговой структуры слова;
Индивидуальные занятия проводятся преимущественно с помощью зеркала, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация).
|
|
Для информирования родителей создан консультативный центр, который находится в раздевалке логопедической группы. Он оборудован папкой-раскладушкой, стендом «В гостях у логопеда», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда.
Также раз в неделю, с 15.00 до 18.00, логопед лично проводит консультации для родителей, показывает методы работы с ребенком.
Уважаемые родители, не полагайтесь на решение проблемы развития речи своего ребенка только на дошкольное учреждение. Даже если в детском саду этому вопросу отведено достойное место, все равно постарайтесь разнообразить речевую практику дошкольника дома.
Удачи вам и терпения!