В этом году наша группа подготовительного к школе возраста. Возраст наших деток 6-7 лет. Нас 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков. Кто- то пришел в детский сад первый раз, кто – то перешел и другой группы, а кто – то и из другого детского сада. Это волнительный момент, как и для детей, так и для родителей.
Младший дошкольный возраст – это важный период в развитии детей. В этом возрасте дети активно формируются первые элементарные представления о поведенческих навыках, чувствах к взрослым и окружающим их сверстников. Ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной социальной функции. Желание ребенка выполнять эту же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается путем развития игры, которая становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Для детей младшего дошкольного возраста характера большая эмоциональная отзывчивость
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная .
В течение учебного года наша работа направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
В своей работе мы придерживаемся:
- Уважение к свободе и достоинства каждого ребенка
- Создание условий для развития его индивидуальности
- Обеспечение психологического комфорта
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей с амблиопией и косоглазием
- Обеспечение качественной подготовки к школе
Материалы и оборудование, представленные в группе, создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, обеспечивающую реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидением, амблиопией и косоглазием) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и проведении режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования группы осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе с целью активизации двигательной и зрительной активности ребенка.
Предметно-пространственная среда наполнена с учетом всех офтальмо-гигиенических и педагогических требований. При организации предметно-развивающей среды в данной группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям: