Previous Page  14 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 22 Next Page
Page Background

14

Педагогами ГБДОУ, на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ и образовательных программ дошкольного

образования, адаптированных для детей с ОВЗ, разработаны рабочие программы.

При реализации образовательных программ с целью повышения эффективности образовательной и коррекционной работы, педагоги ГБДОУ

используют современные образовательные технологии:

Название технологии

Краткое описание

«БОС-здоровье»

Здоровье сберегающая технология, позволяющая ребенку с нарушениями речи выработать навык правильного

диафрагмально-релаксационного дыхания.

Занятия по 5-6 минут в день проводятся логопедом, индивидуально с каждым ребенком группы, 2 раза в неделю

«Волшебный песок»

Песок - прекрасный тренажер, пропедевтическое средство для подготовки руки к письму, для овладения

специальными движениями. Опираясь на приёмы работы в песочнице, можно сделать традиционную методику по

расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у

детей более интересной, увлекательной, более продуктивной. Игры с песком проводятся логопедом как часть

занятия, один раз в неделю.

Логоритмика

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Комплексная методика, включающая в

себя средства логопедического, музыкально-ритмического воспитания, позволяющая осуществлять коррекцию и

профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Проводится 1 раз в месяц, как фронтальное занятие с логопедической группой , логопедом и музыкальным

руководителем. Время занятия зависит от возрастной группы детей.

Пальчиковая

гимнастика

Пальчиковая гимнастика для детей представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой

моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной),

формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. Проводиться

воспитателями групп ежедневно.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению

учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Гимнастика для глаз проводиться на

занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации

взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся в середине организованной

образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов. воспитателями, логопедами и

тифлопедагогами. В группах компенсирующей направленности для детей со слабовидением, амблиопией и

косоглазием, комплексы зрительной гимнастики подбираются тифлопедагогом индивидуально для каждого

ребенка.

Дыхательная

гимнастика

В основе методики проведения занятий дыхательной гимнастики для дошкольников — специальные статические

и динамические дыхательные упражнения. А в основе самих дыхательных упражнений лежит упражнение с