Previous Page  18 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 22 Next Page
Page Background

18

4. Результаты деятельности, качество образовательных услуг.

Реализация Программ дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится

педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой

эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

По результатам проведенной диагностики, нашими педагогами у 91 % воспитанников была отмечена положительная динамика освоения

основной образовательной программы. Отсутствие динамики у 9 % от общего числа воспитанников, обусловлено эпизодическим посещением

ДОУ.

Для правильной оценки возможностей детей с ОВЗ и выявления особых образовательных потребностей используется медико-психолого-

педагогическая диагностика.

Диагностика развития детей групп компенсирующей направленности (дети с ТНР И ОНР) проводится в соответствии с Примерной

адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями

речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н. В. Нищева

Диагностика развития детей групп компенсирующей направленности (дети со слабовидением, амблиопией и косоглазием) проводится в

соответствии с «Программой по развитию зрительного восприятия детей с недостатками зрения. Обучение и коррекция развития

дошкольников с нарушенным зрением», Рудакова Л.В, под ред. Шипицыной Л.М., СПб, 1995.

Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития является комплексный подход, который означает всесторонность

обследования и оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами, и охватывает познавательную деятельность, поведение,

эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус.

Для оценки динамики развития и эффективности образовательной и коррекционной работы 3 раза в год (сентябрь, январь, июнь) проводятся

медико-психолого-педагогические совещания.

Полученные в ходе диагностики и озвученные на медико-психолого-педагогическом совещании результаты, говорят об успешной

коррекционной работе всех специалистов: 100% выпускников групп компенсирующей направленности имеют хорошие показатели

готовности к школьному обучению и будут посещать массовую школу.

Работу врача – офтальмолога и медсестры – ортоптистки можно оценить как хорошую: повышение остроты зрения наблюдается в 95 %, без

улучшений – 5 %.

Причины отсутствия улучшений у 5% воспитанников – эпизодическое посещение ДОУ и несоблюдение рекомендаций врача-офтальмолога.

На протяжении трех последних лет уровень реализации образовательных программ ГБДОУ остается стабильно высоким, с каждым годом все

больше детей, посещающих ДОУ, принимают участие в конкурсных мероприятиях, и занимают призовые места, что говорит не только о

сохранении качества образования в ДОУ, но и о его росте.