Previous Page  15 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 22 Next Page
Page Background

15

удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее

укрепление организма и физическое развитие ребёнка.

Проводиться воспитателями групп, инструктором по ф/к, музыкальным руководителем, логопедами ежедневно в

рамках организованной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

Артикуляционная

гимнастика

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов,

участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и

определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,

необходимые для правильного произнесения звуков.

Проводится ежедневно воспитателями логопедических групп и логопедами. Комплексы артикуляционной

гимнастики подбираются индивидуально.

Программное

обеспечение

Mimio-

teach и интерактивная

приставка

Приставка, прикрепляемая к магнитной доске, позволяет управлять изображением на доске напрямую, без

ноутбука. При этом функцию компьютерной «мыши» в приставке выполняет специальный электронный маркер –

стилус. А специальное программное обеспечение – Mimio Studio – позволяет педагогам создавать игры, в которых

дети смогут стилусом перемещать на доске различные изображения, рисовать линии, фигуры, раскрашивать

объекты и многое-многое другое. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя

слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, дети становятся

интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие

информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее,

чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Используется логопедом, как часть занятия, 2 раза в неделю

Использование

презентаций,

созданных в программе

Рower Рoint

Проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать

педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и

значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Мультимедийные презентации –

удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в

себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Используется как часть организованной образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов

воспитателями групп, логопедами, тифлопедагогами, музыкальным руководителем.

ТРИЗ-педагогика

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) - педагогическая система, целью которой является воспитание

творческой личности. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен

давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Основным понятием ТРИЗ

является противоречие. Возможны два пути его разрешения: 1) компромисс, примирение противоположных

требований; 2) выдвижение качественно новой идеи. В методике имеют место как индивидуальные, так и