15
удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее
укрепление организма и физическое развитие ребёнка.
Проводиться воспитателями групп, инструктором по ф/к, музыкальным руководителем, логопедами ежедневно в
рамках организованной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
Артикуляционная
гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц
артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов,
участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и
определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,
необходимые для правильного произнесения звуков.
Проводится ежедневно воспитателями логопедических групп и логопедами. Комплексы артикуляционной
гимнастики подбираются индивидуально.
Программное
обеспечение
Mimio-
teach и интерактивная
приставка
Приставка, прикрепляемая к магнитной доске, позволяет управлять изображением на доске напрямую, без
ноутбука. При этом функцию компьютерной «мыши» в приставке выполняет специальный электронный маркер –
стилус. А специальное программное обеспечение – Mimio Studio – позволяет педагогам создавать игры, в которых
дети смогут стилусом перемещать на доске различные изображения, рисовать линии, фигуры, раскрашивать
объекты и многое-многое другое. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя
слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, дети становятся
интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие
информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее,
чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Используется логопедом, как часть занятия, 2 раза в неделю
Использование
презентаций,
созданных в программе
Рower Рoint
Проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать
педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и
значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Мультимедийные презентации –
удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в
себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.
Используется как часть организованной образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов
воспитателями групп, логопедами, тифлопедагогами, музыкальным руководителем.
ТРИЗ-педагогика
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) - педагогическая система, целью которой является воспитание
творческой личности. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен
давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Основным понятием ТРИЗ
является противоречие. Возможны два пути его разрешения: 1) компромисс, примирение противоположных
требований; 2) выдвижение качественно новой идеи. В методике имеют место как индивидуальные, так и