Формируем навыки сотрудничества

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. 

Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Формирование у ребенка навыков сотрудничества осуществляется по большей мере в рамках именно трудового воспитания. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, т. е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. 

В последнее время педагоги и родители все чаще отмечается , что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как, умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения навыков сотрудничества. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в способности вступать во взаимодействие.

В нашей группе мы очень любим делать совместные коллективные работы

В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

В этом месяце мы проходили лексическую тему « Речные и озерные рыбы». И решили закрепить эту тему выполнением коллективной работы « Река». Сначала мы совместно придумали _ что это будет – река или озеро. Подумали как будет выглядеть наша река, какие рыбы будут в ней обитать. После этого мы приступили к заполнению фона и содержания нашей работы « Река».

И вот что у нас получилось...