Заключительный этап - формирование произносительных умений и навыков. Заключительный этап - закрепление произносительных умений и навыков.

Уважаемые родители!
Продолжаем знакомить с этапами коррекционной работы в логопедической группе.
Вся коррекционная работа в логопедической группе с детьми делится условно на несколько этапов: предварительный, основной (формирование произносительных умений), заключительный (закрепление полученных умений и навыков).
Заключительный этап -формирование произносительных умений и навыков.
Этот этап длится с апреля по июнь.


Задачи заключительного этапа:
1. сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения;
2. развивать связной речи на базе правильно произносимых звуков;
3. совершенствовать фонематическое восприятие и навыки фонематического анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения;
4. развивать внимание, память, мышление на отработанном в произношении материале.
Формирование умения и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
На этом этапе для развития речи детей взрослые могут широко использовать тексты, а не отдельные слова, применять различные формы и виды речи, использовать творческие упражнения, подбирать материал, насыщенный теми или иными звуками.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтезапараллельно с коррекцией звукопроизношения.
Для решения этой задачи используются игры для развития фонематического слуха. Заучивание и проговаривание скороговорок, потешек, стихов со звуками, веденными в речь ребенка.

Проговаривание скороговорок.

Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.
Для развития связной речи используются лексические и грамматические упражнения, нормализация просодической стороны речи, обучение пересказу и рассказыванию по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин, по представлению.

 Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжентных картин.


Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжентных картин.


Чтение рассказов и пересказ.


Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
 Развитие зрительного восприятия. Игра. Темная история.


 Развитие зрительного восприятия. Игра. Цветные башенки.