Рекомендации для родителей


Подошла к концу первая половина нашего учебного года: трудного, но очень важного как для родителей, так и для детей.

Спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами. 

Рекомендации для родителей, перед тем, как дети уйдут на каникулы.
У детей поставлены звуки, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Во время прогулок, поездок вы можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, остановив ребёнка и попросив сказать “правильно”.
Каникулы — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Читайте ребёнку книги, пусть ребёнок скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, праздников, украшенного города, обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

На каникулах можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
-Пускать мыльные пузыри через соломинку
-Надувать воздушные шарики.
-Дуть на детские флюгера, конфетти...

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
-Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
-Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
-Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
-Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
-Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
-Складывать и вырезать снежинки, новогодние игрушки;
-Вышивать (крупным крестиком);
-Плести из бисера;
-Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
-Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
-Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
-Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
-Полоскать рот;
-Жевать боковыми зубами;
-Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
-Скажи наоборот (высокая - низкая...)
-Посчитаем (1 ёлка, 2 ёлки, 5 ёлок)
-Скажи ласково (птица – птичка, ёлка-ёлочка... )
-Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
-Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
-Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
-Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, нарядная, густая, пушистая... Что это? Ёлка);
-Назвать слова с определённым слогом, звуком;
-Составлять предложения с заданными словами;
-«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).


Удачи в Новом году!