Подошла к концу первая половина нашего учебного года, трудного, но очень важного как для родителей, так и для детей. Хочется сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, вникая в учебный процесс и помогая своим детям.
Перед тем, как дети уйдут на каникулы, хотелось бы дать некоторые рекомендации. Не забывайте делать артикуляционную гимнастику, ведь это вид спорта для артикуляционных мышц!!! Спортом заниматься надо регулярно, тогда будет эффект! Выполняйте артикуляционную гимнастику КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Утром и вечером по 5 минут. Утром встали, почистили зубы и сделали несколько упражнений. Точно так же вечером, перед сном 5-10 минут тренируем мышцы. Артикуляционная гимнастика это важная, но далеко не единственная часть работы! Надо обязательно научиться звуки слышать, не путать с другими звуками и т.д. Играйте, (развивая фонематические процессы):
-Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
-Назови первый (последний) звук в слове;
-Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [ф] в слове ШКАФ, ФЛАГ, КОФТА…
На каникулах можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
-Надувать воздушные шарики.
-Дуть на детские флюгера, конфетти...
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
-Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
-Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
-Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
-Складывать и вырезать снежинки, новогодние игрушки;
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
-Скажи наоборот (высокая - низкая...)
-Посчитаем (1 ёлка, 2 ёлки, 5 ёлок)
-Скажи ласково (птица – птичка, ёлка-ёлочка... )
-Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
-Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
-Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
-Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, нарядная, густая, пушистая... Что это? Ёлка);
-Назвать слова с определённым слогом, звуком;
-Составлять предложения с заданными словами;
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, двигайтесь, играйте, читайте книги.
Желаем вам приятного отдыха и огромных успехов! С Новым Годом!!!