Уважаемые родители!


- Не забывайте: папки с рекомендациями забираются в пятницу, возвращаются в четверг (утром);
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца;
-желательно, чтобы с ребёнком постоянно занимался один человек, который поддерживает взаимосвязь с логопедом и воспитателем.
-Занятия проводить в игровой форме (Игра — ведущая деятельность дошкольника. Например, гимнастику для языка можно выполнять, читая сказку. Игру «Один-много» на словоизменение провести с мячом, с волшебной палочкой, с камешками и т.п. Слоги повторять, играя с пальчиками и др.)
-Создать перед занятием положительный эмоциональный настрой (Ребѐнка нужно заинтересовать, чтобы он сам захотел заниматься. Для этого вам нужно проявить неподдельный интерес к занятию, тогда ребѐнок тоже этим заинтересуется.
-Если ребѐнок расстроен, устал или болен, то нужно на некоторое время отложить занятие)
-Занятия проводить систематически (ежедневно). (Только регулярные занятия способствуют формированию устойчивых навыков правильной речи, закрепляют правильные рефлексы. Особое внимание уделяйте артикуляционной гимнастике: первое время выполнять упражнения перед зеркалом, а затем в любую свободную минутку — в транспорте, по дороге домой, во время ожидания приѐма у врача и т.д.)
-Выполнение методических рекомендаций — это совместная работа взрослого и ребѐнка (Не выполняйте задания вместо детей, а объясняйте, как выполнить их правильно. Если ребѐнок не может справиться с заданием, то покажите образец, пусть ребѐнок повторит за вами, а затем предложите сделать аналогично самому. (запишите в тетрадь, что ребѐнок сделал сам, а что с вашей помощью)
-Будьте терпеливы и не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач! (Никогда не ругайте ребѐнка за то, что он не может выполнить задание, не смейтесь над ним, не поправляйте раздражѐнным голосом. )Чаще находите слова поддержки. Обязательно хвалите детей за успехи, пусть даже незначительные!
- Сравнивайте достижения ребѐнка только с его собственными успехами, а не с успехами других детей. Так вы будете формировать у ребѐнка уверенность в собственных силах.
-Нельзя допускать переутомления ребѐнка, оно может вызвать нежелание заниматься. Постарайтесь определить пределы его работоспособности и заканчивайте до того, как он устанет. Постепенно вы заметите, что длительность увеличивается.
-Длительность занятий 15 - 20 минут без перерыва. Делите выполнение заданий на несколько раз. Говорите чѐтко, внятно, правильно, повернувшись к ребѐнку лицом. Речь взрослого — образец для ребѐнка. Обращайтесь за помощью и консультациями к логопеду, воспитателям и другим педагогам ДОУ.
Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.
Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Постарайтесь воспринимать занятия с ребѐнком не как тяжѐлый труд, а как радостное общение. Никогда не теряйте чувство юмора! Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребѐнком!