Подведение итогов!

Подошла к концу первая половина нашего учебного года, быть может, трудного, но очень важного как для родителей, так и для детей. Хочется сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами. 


Перед тем, как дети уйдут на каникулы, хотелось бы дать некоторые рекомендации. 
У детей поставлены звуки, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Во время прогулок, поездок вы можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, остановив ребёнка и попросив сказать “правильно”. 

Каникулы — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Читайте ребёнку книги, пусть ребёнок скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. 
Не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, праздников, украшенного города, обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. 

На каникулах можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: 
-Пускать мыльные пузыри через соломинку 
-Надувать воздушные шарики. 
-Дуть на детские флюгера, конфетти... 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия: 
-Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки); 
-Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп); 
-Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель) 
-Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; 
-Раскрашивать раскраски цветными карандашами; 
-Складывать и вырезать снежинки, новогодние игрушки; 
-Вышивать (крупным крестиком); 
-Плести из бисера; 
-Лепить из пластилина, пластика, теста. 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического) 
-Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); 
-Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…); 
-Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка; 
-Полоскать рот; 
-Жевать боковыми зубами; 
-Лизать эскимо. 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи. 
-Скажи наоборот (высокая - низкая...) 
-Посчитаем (1 ёлка, 2 ёлки, 5 ёлок) 
-Скажи ласково (птица – птичка, ёлка-ёлочка... ) 
-Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов) 
-Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный) 
-Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …); 
-Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, нарядная, густая, пушистая... Что это? Ёлка); 
-Назвать слова с определённым слогом, звуком; 
-Составлять предложения с заданными словами; 
-«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»); 

Играем, развивая фонематические процессы: 
-Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д); 
-Назови первый (последний) звук в слове; 
-Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; 
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте музеи, театры, новогодние представления. 
Желаем вам приятного отдыха и огромных успехов! С Новым Годом!!!