Рекомендации родителям по теме « Одежда, обувь, головные уборы"

Внимательно рассмотрите и назовите различную одежду, головные уборы и обувь.

Назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)
Какая бывает одежда?
По принадлежности - мужская, женская, детская.
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.
По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.
Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (стирать, сушить, чистить, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)
Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они сделаны;обратите внимание на его качество и рисунок;
Назовите весеннюю одежду, обувь и головные уборы.
Загадайте загадки
-Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
-Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
-Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
-Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишний предмет.
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги;
шапка из шерсти — шерстяная;
перчатки из кожи — кожаные... .
Пересчитайте предметы (согласование существительных с числительными):
один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов;
одна шапка, две шапки ... пять шапок;
одно пальто, два пальто ... пять пальто.
Ответьте на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
Составьте описательный рассказ о весенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».