Рекомендации по закреплению лексических тем

В ноябре мы приступили к изучению следующих лексических тем: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран». Закрепите полученные детьми знания дома.

Тема «Домашние животные»
Родителям рекомендуется:
• показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
• обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
• поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
• прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
• рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Тема «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется:
• рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);
• объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
• закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
• уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
• рассказать о профессии птичницы;
• по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Тема «Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
• рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
• отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются;
• закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
• в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Тема «Животные жарких стран»
Родителям рекомендуется:
• показать ребёнку (по возможности живых) животных жарких стран – верблюда, жирафа, слона, льва, обезьяну, носорога, кенгуру;
• рассказать где они живут, почему мы называем место их обитания «жаркими странами»
• обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: зачем кенгуру сумка; что слон делает хоботом и т.д.;
• поговорить о том, чем они питаются, о повадках и особенностях животных жарких стран;
• прочитать стихи и рассказы о животных;
• рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
• закрепить в словарном запасе ребёнка названия животных и их детёнышей;
• в качестве экскурсии посетить зоопарк.