2021-2022

  • К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
    Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их.
  • Подробнее

Ещё раз вспомним:
“Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте?”
1. Называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка], [эль], [эм], [эн], [о], [пэ], [эр], [эс], [тэ], [у], [эф], [ха], [цэ], [чэ], [ша], [ща], [твердый знак], [ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].

Подробнее

Как многим родителям знакома такая радость, когда ребенок научился произносить долгожданный звук! Но тут же паника: « он теперь везде «Р» вставляет, или наоборот, сначала «РРРРРР», а потом все слово «РРлакета» или «ШШсапка». Это совершенно нормально и естественно, ребенок «ищет» нужную артикуляцию, развивается его фонематический слух. Это и в самом деле трудная работа – научиться звук произносить правильно, и не только произносить, но и вставлять его в слова и пользоваться нужным звуком в речи.

 

Подробнее